Настоящая Женщина

Объявление

В настоящее время многие девушки сетуют на свою судьбу, заявляя, что все мужчины измельчали и оплошали. Сейчас не самое подходящее время для того, чтобы спорить об этом, мы посмотрим на проблему иначе: девушки, а считаете ли вы себя достойными настоящего мужчины?
В истории было много примеров великих женщин, своей спутницей жизни видеть которых хотели бы многие мужчины. И у каждой можно научиться чему-то. И в первую очередь - нужно прививать привычку мыслить. Разум сейчас не в моде - но ведь только интересные, мудрые, загадочные женщины во всех временах пользовались наибольшим успехом.
Давайте быть женщинами, не пустоголовыми истеричками, не угрюмыми занудами, ни закомплексованными проститутками, а настоящими женщинами. Каждой из нас есть чему поучиться, а вместе - всегда проще познавать тайны и искусства;)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Настоящая Женщина » Литература » Шарлотта Бронте


Шарлотта Бронте

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Шарлотта Бронте (1816-1855) родилась в семье бедного священника-ирландца, семья жила в Йоркшире.
http://s53.radikal.ru/i140/0904/61/b91a84d4d8fc.jpg
В семье было пять дочерей и сын. Старшие дочери, Мэри и Элизабет, умерли в школе, где учились четыре старшие дочери. Эмили и Шарлотту отец забрал домой. Все три сестры, Шарлотта, Эмили и Анна, писали стихи и в 1846 издали поэтический сборник под псевдонимом «Братья Белл». Сборник успехом не пользовался. В 1847 году Шарлотта издала свой знаменитый роман «Джейн Эйр», который немедленно стал популярным. Однако консервативная критика приняла роман в штыки. В 1848-49 годах умерли от туберкулеза обе сестры Шарлотты и брат Брэнуэлл. В 1854 Шарлотта вышла замуж за Артура Белла Николса, помощника ее отца, а в 1855 умерла от преждевременных родов.

«Джейн Эйр» рассказывает историю сироты Джейн Эйр, которая растет в доме тетки, жены ее дяди. Тетка и трое ее детей ненавидят Джейн и всячески над ней издеваются. В конце концов Джейн оказывается пансионе, где вначале ей тоже приходится нелегко. Но затем, благодаря начальнице пансиона мисс Темпл, жизнь Джейн становится вполне приемлемой. Она получает неплохое образование и даже преподает в том же пансионе. Но, привлекаемая мыслью о другом, большом мире, она печатает в газете объявление и принимает место гувернантки в имении некоего мистера Эдварда Рочестера Торнфильд-холл. Торнфильд-холл – загадочное место, где слышатся странные звуки, вспыхивают таинственные пожары, куда приезжают странные гости и уезжают покусанные и окровавленные.Джейн влюбляется в своего хозяина, он отвечает ей взаимностью, и вот уже назначен день свадьбы, но во время брачной церемонии в церкви появляется тот самый покусанный гость, и выясняется, что он брат жены мистера Рочестера, сумасшедшей Берты Мейсон-Рочестер, запертой на чердаке Торнфильда. Именно она смеялась, поджигала дом и покусала собственного брата. Рочестер предлагает Джейн жить с ним без заключения брака, но она отвергает это предложение и бежит из Торнфильда. По дороге она теряет все свои небольшие деньги и вынуждена скитаться нищей, пока случай не приводит ее в дом священника и его сестер. Они оказываются ее двоюродными братом и сестрами, в обход которых дядя завещал Джейн двадцать тысяч фунтов. Джейн делится с ними завещанным ей состоянием. Ее кузен, Сент-Джон Риверс, предлагает ей выйти за него замуж и уехать с ним миссионерствовать.

Джейн отказывается, потому что она его не любит, но постепенно он почти убеждает ее согласиться. Но здесь Джейн внезапно слышит голос Рочестера, который зовет ее. Джейн уезжает обратно в Торнфильд и находит его в руинах. Оказывается, сумасшедшая жена Рочестера подожгла дом и сама погибла в пожаре. Рочестер ослеп и потерял кисть руки. Джейн находит его и, наконец, выходит за него замуж. Роман кончается в высшей степени счастливо – к Рочестеру даже возвращается зрение.

* * * Роман «Джейн Эйр» отчасти основан на эпизодах из жизни самой Шарлотты (Элен Бернс и ее смерть в школе, ужасные условия в школе и разразившаяся там эпидемия, мистер Рочестер, история любви Джейн к которому напоминает историю любви самой Шарлотты к Константину Эже, владельцу пансиона в Брюсселе, где они с Эмили изучали французский, взамен преподавая пансионеркам английский). В отличие от своей сестры Эмили, Шарлотта Бронте не была чужда сентиментальных, готических и романтических склонностей. Джейн рисует вполне романтические пейзажи. В романе есть мистика в готическом духе – если явление маленькой Джейн духа ее покойного дяди, судьи Рида, еще можно приписать разыгравшемуся детскому воображению, то голос Рочестера, который Джейн слышит, находясь за много миль от любимого (потом он рассказывает ей, что именно в то время вслух позвал ее), - это уже полноценный мистический эпизод в романе. Рочестер – вполне готическо-романтический персонаж, в прошлом которого скрывается мрачная тайна, выходящая на свет в день его свадьбы с Джейн.

Но роман, написанный в 1847 году, когда романтизм как литературное направление уже сошел в английской литературной сцены, интересен прежде всего тем, что это одно из первых произведений, утверждавших независимость и равноправие женщины как такого же человека, как и мужчина. Консервативная критика обвиняла героиню Шарлотты Бронте в безнравственности потому, что она жаждала достойной жизни и не смирялась с унижениями со стороны своих родственников, а еще и потому, что в любви Джейн Эйр чувствует себя равным Рочестеру человеком (заодно в безравственнности обвиняли и саму Шарлотту Бронте, говоря, что она недостойна называться женщиной). Когда мы говорили о «Памеле» Ричардсона, то говорили о смирении, с каким горничная Памела относится к своему господину. У Бронте гувернантка Джейн категорически отказывается от смирения и какого бы то ни было подобострастия. Она отказывается от ласковых имен, вроде «птички». Она – прежде всего человек, и ее пол не имеет никакого отношения к тому, как к ней надо относиться. Критиков невероятно возмущал тот факт, что Джейн практически осмеливается признаться в любви мистеру Рочестеру.

Тем не менее Джейн ни в коем случае не безнравственное существо. Для нее ее нравственность, для нее правильный поступок важнее ее личного счастья. Вернее, она не может быть счастлива, если ее счастье покоится на том, что она считает безнравственным. Роман выстроен так, чтобы отвести от Джейн любые упреки в ханжестве и лицемерии. Узнав, что ее воспитанница Адель – незаконная дочь Рочестера и французской танцовщицы, Джейн не отшатывается от нее в лицемерном моральном ужасе, но, наоборот, говорит, что будет ее больше любить бедную девочку. Она переступает границы условностей, когда Рочестер говорит, что ей придется уехать в Ирландию, и фактически объясняется ему в любви. Тем большую важность и ценность обретает ее решение уйти от Рочестера, когда она узнает, что он уже женат. Это не дань условностям – это требование внутреннего нравственного чувства самой Джейн. «Джейн Эйр» - это не роман о бесстыдной гувернантке, это роман о человеке с бесконечным чувством своего достоинства, с врожденным нравственным чувством, и роман о человеке, для которого нравственность – высшая ценность, выше, чем ее личное счастье, которое невозможно на основе того, что сам человек, не общество, считает безнравственным поступком. Неудивительно, что Джейн вознаграждается за свой стоицизм и обретает как раз то счастье, от которого она так бесповоротно, казалось бы, отказалось.

В последнее время, правда, феминистская английская критика отходит от положительного отношения к Джейн Эйр, и символом положения женщины в мире становится сумасшедшая Берта Мейсон, запертая на чердаке Торфильд-холла.
( http://eur-lang.narod.ru/histart/xix/ch_bronte.html )

0

2

Роман на самом деле потрясающий. Он хорошо передает дух того времени, затрагивает многие социальные темы, как про этот пасионат, в каких условиях их там содержали, про семью, в которой росла главная героиня, про моральные ценности того времени. То, что Рочестер - персонаж готичный - это я согласна, на самом деле, вызывает такую ассоциацию, но персонаж очень колоритный сам по себе, как и Джен Эйр - тоже.
Заслуживает внимания сам автор. Кажется, Кир Булычев писал об этих трех сестрах - Шарлотте (Джен Эйр), Эмили (Грозовой Перевал) и Энн (Агнес Грей). Три женщины, выросшие в даже не бедном - нищем доме, написали по роману, каждый из которых прогремел на весь мир (ну, разве что кроме последней - но она написала много стихов)... Откуда они все это взяли? Как узнали о большой земле? Непонятно...

0


Вы здесь » Настоящая Женщина » Литература » Шарлотта Бронте